"Дислексия — это вид специфического нарушения обучения, имеющий неврологическую природу. Она характеризуется неспособностью быстро и правильно распознавать слова, осуществлять декодирование, осваивать навыки правописания. Эти затруднения связаны с неполноценностью фонологических компонентов языка. Они существуют, несмотря на сохранность других когнитивных способностей и полноценные условия обучения. Вторично возникают нарушения понимания текста, дефицит читательского опыта и словаря".
Может с этим неврологическим нарушением и связаны воспоминания актрисы? Она ведь сама призналась, что по приезде в Америку не могла говорить по-английски, потому что совершенно не знала языка, ее первый год в школе стоил ей огромного труда. "Я плакала каждый день. Я не понимала эту культуру. Я не понимала людей".
Дело в том, что нормальные дети очень легко, играючи, будучи погруженными в языковую среду, схватывают новые знания. Моим детям было 12 и 14 лет, когда мы приехали в США, а не восемь, как Миле. Через год мне пришлось уже заставлять их говорить дома на русском языке. И это не потому, что они гениальны, просто нормальные дети. И не плакали они вовсе. Точно то же самое происходило во всех русскоязычных семьях.
Journal information